ПРОДУКЦИЯ

 
Ручные лебедки и монтажно-тяговые механизмы

Ручные лебедки и монтажно-тяговые механизмы

Как работает монтажно – тяговый механизм?

Монтажно – тяговый механизм (МТМ) - это портативное устройство, представляет собой некую конструктивную разновидность ручной рычажной лебедки. Принцип работы основан на сквозном протягивании каната через систему зажимов, расположенную в корпусе механизма. Прилагая ручные возвратно - поступательные усилия на телескопический рычаг устройства, система, состоящая из двух пар зажимов, попеременно зажимает и протягивает канат сквозь себя, тем самым обеспечивая постепенное перемещение застропленного груза.

МТМ соответствуют ДСТУ EN 13157:2014 и их можно применять как для подьемных так и для тяговых работ. Важной особенностью монтажно – тягового механизма является широкая вариативность его установки и закрепления практически к любой прочной основе с помощью канатных или текстильных стропов. Для этого задняя часть корпуса снабжена специальным запорным пальцем, который является универсальным крепежным элементом. Груз должен стропится также отдельными стропами за крюк тягового каната, который должен быть предварительно протянут через систему зажимов устройства до состояния преднатяжения.

Выигрыш в силе при работе МТМ получается довольно просто. Ход конца рычага намного больше соответствующего хода тягового зажима. Например, в МТМ грузоподъемностью 1,6 тн., при ходе рычага 1000 мм, ход зажима МТМ составит всего 30 мм, что определяет передаточное соотношение механизма К = 33. Таким образом, груз массой 800 кг возможно поднять или переместить, прилагая ручное усилие на рычаг 24 кгс (без учета сил трения и системы полиспастов).

Стоит отметить, что чем мощнее МТМ, тем медленнее он втягивает канат. Скорость МТМ паспортной грузоподъемностью 1,6 тн. составляет приблизительно 1 движение в сек. При К = 33 движение груза будет равным 1,8 м/ мин. Скорость МТМ г/п = 3,2 тонны будет в два раза ниже. А скорость МТМ г/п = 0,8 тн. в два раза выше. Учитывайте этот фактор при выборе устройства.

Если Вам ранее никогда не приходилось иметь дело с монтажно-тяговыми механизмами, настоятельно рекомендуем предварительно ознакомиться с обучающими видеоматериалами на ресурсах Youtube.  Особое внимание стоит уделить навыкам заправки каната в устройство, поскольку иногда это становится непростой задачей для новичков.

Комплектуются ли Ваши механизмы тяговыми канатами?

В ассортименте компании «СКИФ ИНВЕСТ» представлены монтажно-тяговые механизмы (МТМ) которые поставляются исключительно с бухтой каната с крюком длиной – 20 м. Что касается лебедок, некоторые модели укомплектованы оцинкованным канатом длиной – 12 м с крюком на конце, другие находятся на складе с пустым барабаном для комплектации канатами на выбор заказчика.

У меня износился канат для МТМ и требует замены. Что делать?

Покупать новый оригинальный рем-комплект.

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» имеет на своем складе готовые оригинальные канатные (тросовые) рем-комплекты для монтажно-тяговых механизмов грузоподъёмностью 1,6 и 3,2 тонны, которые подойдут для большинства МТМ других производителей. В рем-комплект входит бухта оцинкованного каната длиной 20 метров с крюком на конце. Немаловажным является то, что второй (свободный) конец каната завальцован особым способом на специальном оборудовании. Это сделано для того, чтобы исключить распускание прядей каната, которое приводит к серьезным трудностям установки и дальнейшей протяжки каната через систему зажимных губок монтажного механизма. Кроме того, оригинальный канат имеет особую и не простую конструкцию, что практически исключает подбор и использование каких-либо аналогов. Самостоятельный подбор каната в 95% случаев приводит к ошибочному выбору и некорректной работе устройства в целом. 
В совокупности перечисленных факторов, мы настойчиво советуем беречь "родной" канат, который изначально поставляется в комплекте с монтажно - тяговым механизмом. Мы также не рекомендуем использовать тяговый канат устройства не по назначению. Например, для обвязки (стропления) груза или в качестве стропов, которые приводят к излишним перегибам и изломам стального каната. Деформированный канат существенно усложнит дальнейшую работу и в итоге, приведет к необходимости его замены.

В случае, если все вышеописанное - Ваш случай, звоните нашим менеджерам.

Возможно, ли укомплектовать Ваши механизмы канатом другой длины?

Поскольку барабан лебедки имеет определенную емкость, установка номинального (рекомендованного заводом-производителем) каната большей длины практически невозможна. В случае, если Заказчик готов пожертвовать грузоподъемностью, тогда комплектация лебедки канатом меньшего диаметра, но большей длины возможна. Однако, если выбранная Вами модель лебедки уже укомплектована тяговым канатом на заводе-изготовителе, его замена на другой канат все-равно потребует дополнительной оплаты. На странице нашего сайта «Лебедки ручные» размещена таблица емкостей канатных барабанов наиболее ходовых лебедок ТМ «ABLE» моделей PNW.

Укомплектовать монтажно–тяговый механизм (МТМ) бухтой каната, любой другой, условно бесконечной длины – возможно. Однако, компания «СКИФ ИНВЕСТ» все же не советует этого делать. В случае необходимости увеличения рабочей длины Ваших механизмов, мы рекомендуем дополнительно приобретать комплекты более дешевых канатных петлевых стропов различных длин и использовать их как для зацепления и обвязки груза, так и для увеличения рабочей длины механизма. Кроме того, использование в работе именно съемных стропов убережет дорогой основной тяговый канат Вашего механизма от преждевременного износа из-за лишнего трения и изгибов во время непосредственной обвязки и строповки груза.

Возможно ли укомплектовать Ваши механизмы канатом другого диаметра?

В ручных лебедках замена каната на больший диаметр возможна, но не имеет никакого практического применения. Замена тягового каната на меньший диаметр тоже возможна, но требует пересчета длины каната и грузоподьемности всей лебедки.

Использовать в монтажно – тяговых механизмах канат другого диаметра и тем более другой конструкции, отличной от указанной в паспорте устройства - невозможно. Это связано с особенностями конструкции самого механизма и приведет к неработоспособности МТМ. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» в целом советует бережливо относиться к «родным» канатам, установленным в тяговых механизмах, не подвергать их излишнему трению и изгибам. Строповку и крепление грузов следует производить комплектом дополнительных стропов.

Можно ли лебедками и МТМ поднимать грузы?

Как следует из самого названия тяговых механизмов, основным предназначением этих устройств является все-таки перемещение грузов по горизонтальной (наклонной) поверхности. Однако, при умелом использовании монтажных блоков, тяговыми устройствами возможно поднимать грузы на высоту. Стоить отметить, что указанные механизмы сконструированы таким образом, что обеспечивают удержание груза в момент остановки процесса подъема. Эксплуатация лебедок и монтажно – тяговых механизмов в режиме подъема груза требует особых навыков и опыта работы с этими устройствами, полной исправности механизма, правильного его закрепления, соблюдения техники безопасности.

Могу ли я МТМ г/п = 1600 кг поднять груз массой 3,0 тонны?

Да, сможете. Хотим напомнить, что монтажно – тяговый механизм является грузоподъемным устройством малой механизации, для повышения грузоподъемности которого можно использовать всевозможные полиспаст – системы, состоящие из блоков. Эксплуатация МТМ с применением монтажных блоков является достаточно частой и распространенной операцией в строительных и монтажных работах, требующей опыта рабочих при составлении полиспастов. Стоит не забывать, что работая с подъемными устройствами через блоки, можно увеличить подъемную силу в 2, 3, 4 раза, но при этом пропорционально потерять в скорости и высоте подъема.

Работая МТМ, внутри что-то треснуло. Механизм перестал работать. Что делать?

Скорее всего на Вашем МТМ сломался латунный предохранительный штифт. Такое происходит в тех случаях, когда произошел перегруз тягового устройства на 25%. Активно работая рукоятью, молодому и сильному организму сложно контролировать и достаточно легко не заметить превышение предельной нагрузки на тяговый механизм. Конструкторы предусмотрели подобные ситуации и запроектировали подобный вид защиты, который уберегает устройство от более серьезных поломок внутренних органов МТМ.

Во избежания подобных случаев в будущем, убедительно просим Вас заранее определять вероятную нагрузку на монтажный механизм, суммируя все факторы: массу грузу, силы трения, угол подъема, метод строповки и т.д.

Хорошая новость состоит в том, что сняв торцевую заглушку в ручке корпуса Вы найдете несколько запасных предохранительных штифтов. Их установку прийдется сделать самостоятельно. 

Как правильно подобрать блоки к монтажно – тяговым механизмам?

Подбор блоков для составления сложных полиспастов требует индивидуального подхода, знаний и опыта его составителя. Однозначно, для предотвращения излишнего давления на блок, изломов тягового каната, корректной работы МТМ и всей полиспаст – системы, желательно использовать блоки с максимально большим диаметром ролика. При горизонтальном креплении МТМ и осуществлении вертикального подъема груза необходимо использовать блок, изменяющий направление движения тягового каната на 90°. При этом, грузоподъемность отводного блока должна быть в 1,4 раза выше, чем грузоподъемность самого МТМ.

Компания "СКИФ ИНВЕСТ" дает следующие рекомендации по подбору грузоподъемных блоков относительно диаметра его роликов для составление простых и сложных полиспастов при работе с монтажно-тяговыми механизмами: 

  • для МТМ г/п 800 кг - не менее 130 мм;
  • для МТМ г/п=1600 кг - не менее 170 мм;
  • для МТМ г/п=3200 кг - не менее 250 мм;
  • для МТМ г/п = 5400 кг - не менее 320мм.

Дополнительную информацию о блоках Вы сможете получить, обратившись к нашим специалистам либо посетить страницу нашего сайта "Блоки грузовые".

Как крепятся Ваши тяговые устройства?

В подошве ручных лебедок, которые предлагает компания «СКИФ ИНВЕСТ», предусмотрены четыре отверстия. Лебедка должна быть надежно закреплена к любой ровной поверхности сквозными болтовыми соединениями. Мы не комплектуем лебедку крепежными элементами, поскольку считаем вопрос ее инсталляции сугубо индивидуальным, где заблаговременный подбор крепежа зачастую не имеет практического смысла.
Закрепление монтажно – тяговых механизмов (МТМ) происходит с помощью отдельного петлевого стропа. Как правило, этим стропом обхватывается какая-либо крепкая неподвижная вертикальная опора (дерево, колонна и т.д.), а концы (петли) этого стропа закрепляются к задней части корпуса механизма и фиксируются запорным пальцем (анкерным штифтом). Строп крепления может иметь различную длину и конструкцию, поэтому не входит в комплект поставки и заказывается отдельно.

Расскажите про особенности и отличия ручных лебедок, которые Вы предлагаете?

Компания "СКИФ ИНВЕСТ" предлагает своим заказчикам три типа ручных лебедок: барабанные, червячные, рычажные. Каждый тип этих лебедок имеет свои конструктивные особенности, что зачастую определяет их область применения.  

Барабанные лебедки являются самым простым, недорогим и распространенным типом ручных лебедок. Они состоят из корпуса, шестеренчатого редуктора, фрикционного тормоза, рукояти вращения.

  • Самой простой и бюджетной маделью барабанной лебедки, представленной в нашем ассортименте является тип BHW производства КНР. Лебедка предназначена для умеренных условий эксплуатации, боится перегруза и не рекомендуется к применению в ответственных работах. Для ее установки требуется поверхность, которая позволит свободно вращаться рукоятке на 360°. Линейка грузоподьемностей: 250, 400, 575 кг. Канатоемкость барабана на рекомендованом канате составляет соответственно: 33, 47, 25 метров. Лебедка поставляется без каната. Подобрать необходимый диаметр каната, заказать его необходимую  длину, Вы сможете проконсультировавшись с нашими специалистами.
  • Более дорогой и надежный вариант барабанных лебедок представлен линейкой продуктов типа PNW американского бренда ABLE. Эти массивные профессиональные лебедки с запасом прочности 4:1 предназначены для активного эксплуатациооного режима работы. Собраны из качественных материалов и отличаются высокой культурой сборки. Данная модель лебедок также использует фрикционный тормоз с храповым колесом в защитном корпусе, защищая его от попаданя пыли, грязи, посторонних предметов. Имеет рукоятку изменяемой длины. Во всех лебедках ABLE  (кроме 0,3 тн.) в комплекте идет специальный храповый механизм, который позволяет работать с лебедкой не только совершая вращетельные движения на 360°, но и возвратно-поступательные в диапазоне 180°. Эта опция позволяет устанавливать лебедку на любых ровных поверхностях. Каждый механизм сопровождается паспортом и протоколом испытаний  производителя. Эти лебедки поставляются в грузоподьемностях: 300, 500, 1000, 2000, 3000 кг. Диаметр рекомендованного каната указан на лебедке. Поставляется без каната.  Для более гибкого использования этих лебедок, нашими специалистами разработана таблица использования других альтернативных вариантов стальных и оцинкованных канатов с целью увеличения канатоемкости барабана лебедки, вплоть до 100 м. Данные размещены на нашем сайте здесь

Червячные лебедки - это обособленная разновидность ручных барабанных лебедок, имеющая принципиальное отличие. В этих лебедках вместо шестеренчатого редуктора и фрикционного тормоза применяется червячная пара. Такая передача является необратимой, что по сути превращает ее в естественный тормоз. Следовательно, для таких лебедок не нужен какой-либо дополнительный тормозной узел, что делает конструкцию червячной лебедки простой и надежной. В ней попросту нечему ломаться. 

  • Компания "СКИФ ИНВЕСТ" предлагает в своем ассортименте червячные лебедки типа HWV в диапазоне грузоподъемностей: 250, 500, 1000 кг. Поставляются без каната. Канатоемкость барабана на рекомендованом канате составляет соответственно: 20, 25, 35 метров. Это массивные и надежные лебедки, к достоинствам которых можно отнести плавность хода и малошумность. В отличие от барабанных лебедок, регулируемая рукоять данной лебедки вращается в плоскости, параллельной станине, что позволяет крепить ее на ровной поверхности где угодно. Из недостатков можно отметить повышенное трение червячной пары и соответственно более низкий КПД устройства. Именно этот тип лебедок предпочитают большинство заказчиков. 

Рычажные лебедки - это разновидность ручных лебедок, где основным рабочим элементом конструкции является достаточно длинный рычаг или телескопическая рукоять. Эффективность работы такими лебедками достигается путем возвратно-поступательных движений рычагом с умеренным приложением физических усилий. Работая рычагом с широкой амплитудой, тяговый канат постепенно наматывается на храповый барабан лебедки, медленно премещая или поднимая застропленный груз. По принципу работы, к этому же типу лебедок можно отнести и монтажно-тяговые механизмы (МТМ), с той лишь разницей, что тяговый канат не наматывается на барабан, а протягивается сквозь корпус механизма через систему зажимных губок.  

  • В нашем ассортименте представлена рычажная лебедка типа HRP американского бренда ABLE. Это простой и надежный тяговый механизм с емкостью барабана всего 2300 мм, спроектированный специально для натягивания проводов и кабелей в полевых условиях. Небольшая длина тягового каната обусловливает компактные размеры лебедки и ее малый собственный вес, что очень важно при работе одной рукой, на высоте или в других стесненных условиях. При определенной сноровке, рычажная лебедка Able также подойдет для целого ряда строительных и монтажных работ. Лебедка оснащена автоматическим механическим тормозом и реверсом-переключателем направления движения тягового каната. Корпус механизма имеет цельную кованную конструкцию. Представлена моделями грузоподъемностью 1000, 1500 и 2000 кг.
  • Для более серьезных строительных и монтажных задач мы предлагаем своим покупателям широкую линейку монтажно-тяговых механизмов в диапазоне грузоподъемностей 800, 1600, 3200, 5400 кг. В нашем ассортименте присутсвуют недорогие модели китайского производства, а также механизмы от американского бренда ABLE и финской компании HAKLIFT. Все они имеют одинаковый принцип работы, который мы описывали в предыдущих вопросах. Представленные модели МТМ отличаются качеством сборки, надежностью механизмов, некоторыми опциями и соответсвенно ценой.

С техническими характеристиками всех вышеописанных продуктов и другой полезной информацией Вы сможете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Грузоподъемное оборудование"

 

По каким параметрам и критериям нужно выбирать тяговое устройство? На что обратить внимание?

Во-первых нужно определиться с характером и местом проведения грузоподъемных работ. Как правило, все лебедки, кроме рычажных устанавливают стационарно на заранее подготовленную площадку и используют для работы с одним и тем же грузом на постоянной или долговременной основе. В подошве таких лебедок имеются специальные крепежные отверстия. Это может быть лебедка установленная на лодочном лафете, в театре для поднятия занавеса, на площадке малого строительства для подъема грузов на верхние этажи и т.д. В очень редних случаях такого типа лебедки используют для разового монтажа или позиционирования конструкций.

Монтажно-тяговые механизмы и рычажные лебедки являются портативными переносными устройствами, поэтому их используют как ручной грузоподъемный инструмент для выполнения конкретной задачи в конкретном месте. Крепление рычажных механизмов осуществляется путем временного зацепления стропом или штатным крюком за любую надежную опору, а работа с механизмом осуществляется на весу в подвешенном состоянии. Работа рычагом требует достаточно места и физических усилий, поэтому МТМ и рычажные лебедки не должны рассматриваться к покупке в качестве стационарного механизма для однотипных и повторяющихся операций.

Далее, после выбора типа механизма стоит определиться с грузоподъемностью механизма. Для этого нужно знать массы тех грузов, с которыми предстоит работать. Паспортная грузоподъемность тягового устройства должна быть на 30-40% выше массы груза. К примеру при работе с грузом массой 1000 кг, выбор стоит сделать на устройстве с паспортной грузоподъемностью 1,5 - 2,0 тонны. Очень важно не допускать использование Вашего механизма в режиме его предельных возможностей. Эксплуатация в среднем рабочем диапазоне нагрузок сохранит достаточный запас прочности устройства и обеспечит корректную работу всех ее механизмов.  Стоит помнить, что мы рассматриваем не электрические, а ручные механизмы, в которых отсутствует полноценная защита от перегрузов. Необходимость приложения чрезмерного усилия на рукоять устройства является первым признаком, что Ваш механизм достиг критического предела и дальнейшая работа может привести к его гарантированной поломке. 

Мы также не рекомендуем выбирать устройство с сильно большим запасом грузоподъемности относительно предполагаемой массы груза. Такой выбор приведет к покупке ручного механизма большего собственного веса, что может создавать в дальнейшем неудобства при его постоянной переноске и монтаже. Также, стоит отметить, что фрикционный тормоз ручных тяговых механизмов не корректно работает при отсутствии достаточной нагрузки, которая может достигать до 10% от грузоподъемности устройства. Это значит, что лебедка г/п 2,0 тн, не сможет удерживать груз на весу массой 150 кг.

В конце стоит выбрать тип устройства и производителя. Мы не рекомендуем рассматривать к покупке легкие по весу и самые дешевые "no name" модели. Качество использованных материалов и сборки таких устройств оставляет желать лучшего. Остановите свой выбор на массивной профессиональной модели конкретного производителя. 

Помните, что разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены...

Компания "СКИФ ИНВЕСТ" будет рада видеть Вас в числе наших покупателей. 


           
Время работы ООО "СКИФ ИНВЕСТ" Пн-Пт 9:00 - 18:00
fb