Стяжные устройства цепью
1. Специальных стяжных устройств, которые различают по типу, рабочему усилию, разрывной нагрузке, принципу работы рукояти - натяжителя, концевым соединительным элементам;
2. Отрезка цепи (цепной ветви) необходимой длины, и как правило, с установленными на обоих концах такелажными крюками.
Стяжные устройства:
Основным рабочим элементом устройства крепления грузов цепью является ручной механизм – натяжитель. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает несколько вариантов стяжных устройств:Вариант 1. Стяжное устройство храпового типа.
Размер цепи, дюйм'' | 1/4''-5/16'' | 5/16''-3/8'' | 3/8''-1/2'' | 1/2''-5/8'' |
---|---|---|---|---|
Диаметр цепи, мм | 6-8 | 8-10 | 10-13 | 13-16 |
Рабочая нагрузка, тн | 2,2 | 4,0 | 6,3 | 10,0 |
Разрушающая нагрузка, тн | 3,5 | 8,5 | 14,8 | 20,7 |
Запас натяжения, мм | 130 | 150 | 150 | 150 |
Масса, кг | 1,6 | 4,6 | 5,4 | 6,6 |
Вариант 2. Стяжное устройство EN 12195-3 c предохранительным штифтом «HEAVY DUTY».
Размер цепи, дюйм'' | 5/16'' | 3/8'' | 1/2'' | 5/8'' |
---|---|---|---|---|
Диаметр цепи, мм | 8 | 10 | 13 | 16 |
Рабочая нагрузка, тн | 4,0 | 6,3 | 10,0 | 16,0 |
Коэффициент запаса прочности: | 2:1 | |||
Разрушающая нагрузка, тн | 8,6 | 12,6 | 20,0 | 32,0 |
Запас натяжения, мм | 150 | 180 | 180 | 180 |
Масса, кг | 4,7 | 5,6 | 6,6 | 10,5 |
Вариант 3. Стяжное устройство G100 KWB (Австрия).
Диаметр цепи, мм | 8 | 10 | 13 |
---|---|---|---|
Рабочая нагрузка, тн | 5,1 | 8,1 | 13,6 |
Коэффициент запаса прочности: | 2:1 | ||
Разрушающая нагрузка, тн | 10,2 | 16,2 | 27,2 |
Запас натяжения, мм | 145 | 145 | 300 |
Масса, кг | 3,2 | 3,8 | 8,1 |
Вариант 4. Стяжное устройство рычажного типа.
Размер цепи, дюйм'' | 5/16''-3/8'' | 3/8''–1/2'' |
---|---|---|
Сечение прутка цепи, мм | 8-10 | 10-13 |
Рабочая нагрузка, тн | 2,45 | 4,18 |
Испытательная нагрузка, тн | 4,89 | 8,35 |
Разрушающая нагрузка, тн | 8,61 | 12,70 |
Запас натяжения, мм | 50 | |
Масса, кг | 8,4 | 12,1 |
Порядок работы со стяжным устройством рычажного типа:
1. Провести предварительное зацепление груза крюками цепной ветви к платформе транспортного средства;
2. На удобном для работы участке цепной ветви поднести стяжное устройство, вложить в его крюки звенья цепи таким образом, чтобы весь крепежный механизм оказался в преднатянутом состоянии;
3. Ручным усилием затянуть рычаг устройства приблизительно на угол 90°, тем самым провести натяжение всего механизма.
4. Если усилия рук не хватает для того, чтобы затянуть рычаг, либо натяжение рычагом произошло очень легко и цепь не натянулась должным образом, необходимо повторить действия, описанные п.2 а именно:
- отпустить (ослабить) или преднатянуть крепежную цепь на одно или два звена и заново вложить в крюки устройства;
- провести более «тонкую» регулировку преднатяжения. Для этого необходимо слегка выкрутить/закрутить болтовые соединения крюков устройства;
- повторить операцию согласно п.3
5. Для предотвращения произвольного раскрытия стяжного устройства желательно дополнительно закрепить рычаг к плечу механизма любым удобным способом из подручных материалов.
Цепные ветви для стяжных устройств:
Тип 1. Ветвь с такелажными крюками SL-12 | Тип 2. Ветвь с крюками - укоротителями SL-86 |
Тип 3. Ветвь с крюками - ограничителями SL-73 | Тип 4. Ветвь со звеньями A343 |
Тип 5. Ветвь с вилочными звеньями типа G80 SLR-270 | |
Калибр цепи, мм | Рабочая нагрузка, тн | Разрушающая нагрузка, тн | Зев крюка, мм | Зев крюка-укоротителя, мм |
---|---|---|---|---|
6х18 | 2,2 | 4,52 | 24,0 | 8,0 |
8х24 | 4,0 | 8,0 | 30,0 | 10,8 |
10х30 | 6,3 | 12,6 | 34,0 | 13,5 |
13х39 | 10,0 | 21,2 | 39,0 | 16,5 |
16х48 | 16,0 | 32,2 | 45,0 | 19,2 |